
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»
К иммобилизованным активам относятся вложения финансовых средств организации на срок, превышающий один год. Они включают основной капитал, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.
Таблица 11
Вертикальный анализ иммобилизованных активов, млн. рублей
1999 |
2000 |
2001 |
% |
% |
% | |
Основные средства, остаточная стоимость |
88 041 |
86 488 |
84 655 |
97,7 |
98,1 |
98,8 |
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продаж |
1 655 |
1 336 |
308 |
1,8 |
1,5 |
0,4 |
Инвестиции в зависимые общества |
- |
- |
372 |
0 |
0 |
0,4 |
Прочие активы |
428 |
320 |
364 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Иммобилизованные активы всего |
90 124 |
88 144 |
85 699 |
100 |
100 |
100 |
Как видно из табл. 11, в общей стоимости иммобилизованных активов преобладают основные средства. Удельный вес основных средств увеличивается на протяжении рассматриваемого периода с 97,7% в 1999 г. до 98,8% в 2001г. Это происходит за счет уменьшения инвестиций, имеющихся в наличии для продажи и прочих активов. Удельный вес которых снизился с 1,8 % в 1999г. до 1,4% в 2001г. Также заметно снижение прочих активов с 0,5% в 1999 г. до 0,4% в 2001 г.
В таблице 12 приведена остаточная стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г.
Таблица 12
Остаточная стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г., млн. руб.
Остаточная стоимость, млн. руб. |
Здания |
Машины и оборудование |
Прочие основные Средства |
Незавершенное строительство |
Итого |
Остаток на 31 декабря 2001 г. |
33 676 |
41 342 |
1 929 |
7 708 |
84 655 |
Основная часть инвестиций была направлена на запуск в производство автомобилей семейства ВАЗ-2110, которое было начато в 1997 г. Со времени освоения производства этого семейства АВТОВАЗ выпустил более 579 тыс. автомобилей. Семейство представлено автомобилями с кузовами «седан», «универсал» и «хетчбэк».
Следующий инвестиционный проект предусматривал создание нового полноприводного внедорожника. «Шевроле-Нива» (в ОАО «АВТОВАЗ» проект 2123) будет выпускаться на ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» с участием GM и Европейского Банка Реконструкции и Развития. Образование ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» относится к числу самых крупных инвестиционных проектов в реальный сектор российской экономики до настоящего времени. Проектом предусматривается строительство нового завода в Тольятти, который в конце 2002 г. начнет выпуск пяти-дверного варианта вазовского внедорожника. Предполагается, что новое предприятие выйдет на проектную мощность, составляющую 75 000 автомобилей в год, через два-три года после начала производства.