
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Стратегический план выхода на рынок авиатехники с новым видом летательных аппаратов
Анализ поставщиков показал, что уровень влияния их значительный.
На начальном этапе критериями выбора поставщиков является: по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ, Машзавод, Штамп, Октава.
Анализ потребителей
Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика предприятия:
владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;
владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;
молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но не имевшие такой возможности из-за возраста;
покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и др.
Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств
Существующие сегменты рынка, % |
После выпуска на рынок ЛТ, % | |
Авиатехника |
10 |
5 |
Автомобили |
70 |
60 |
Водный транспорт |
3 |
3 |
Другие транспортные средства: мотоциклы, мопеды, самокаты, дельтапланы и др. |
17 |
12 |
ЛТ (новая ниша) |
0 |
20 |
Итого |
100 |
100 |
Группы потребителей данной продукции будут достаточно стабильны, хотя сегментация их на рынке транспортных средств возможна только в будущем.
На уровень спроса на ЛТ будут воздействовать следующие факторы:
уровень цены;
уровень доходов потребителей;
уровень информированности потребителей;
характеристики продукции.
Влияние потребителей на стратегию предприятия оценивается как стабильное.
В результате отслеживания привлекательности продукции для различных групп потребителей и определения уровня спроса, с течением времени может сложиться необходимость смены стратегии.
Анализ конкурентов
При проведении анализа конкурентоспособности было сделано следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации (скорость меньше скорости звука).
Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности
Основные показатели |
ЛТ |
Вертолет |
Самолет | |
Скорость |
800 км/час |
500 км/час |
1100 км/час | |
Топливо |
Электричество |
авиационный бензин |
авиационный бензин | |
Потребление топлива |
1 кВт/км |
1 л/км |
2 л/км | |
Стоимость топлива/ стоимость второго комплекта аккумуляторов |
0,4/ 10000 руб. |
10 руб. |
10 руб. | |
Запас топлива |
на 3 часа полета |
на 4 часа полета |
на 7 часов полета | |
Время подготовки пилота к управлению аппаратом |
7 суток |
1 год |
1 год | |
Маневренность по 10-ти бальной шкале |
9 |
6 |
4 | |
Посадочная полоса/площадка |
не требуется/ площадка до 15 м2 |
не требуется/ площадка до 30 м2 |
требуется 200 м | |
Время заправки |
8 часов, замена аккумулятора 2 минуты |
3 минуты |
3 минуты | |
Время техосмотра до(после) эксплуатации |
10(10) чел/мин |
1(3) чел/час |
1(3) чел/час |