
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Механизация производственных процессов Оленегорского карьера ОАО «Олкон»
(1.30)
где V=30 – скорость движения автосамосвала, км/ч; g=0,075 – коэффициент инерции вращающихся масс
К величине тормозного пути добавляем путь, проходимый автосамосвалом за время реакции водителя и приведения тормозов в действие tр.в.:
S0=0,278´V0´tр.в.= 0,278´30´0,7=5,8м (1.31)
SТобщ=23,8+5,8=29,6м
. Эксплуатационные расчеты
Определение расхода топлива
Расход топлива карьерными автосамосвалами является важнейшим экономическим показателем эксплуатации карьерного автотранспорта. Расход топлива автосамосвалами пропорционален выполненной им работе и определяется по эмпирической зависимости:
, (1.32)
где gТ- плотность топлива, г/см3; кт –коэффициент собственной массы автосамосвала; w0 – удельное сопротивление качению, Н/кН; L – расстояние транспортирования, км; Н – высота подъема груза, м; qа – грузоподъемность автосамосвала, т; кq=0,85 – коэффициент использования грузоподъемности.
По вскрыше:
По руде:
Расход топлива на 100 км пробега
100. (1.33)
По вскрыше :
По руде:
Расход топлива при работе автосамосвалов лучше определять в литрах на 100 км пробега:
(1.34)
По вскрыше:
По руде:
С учетом дополнительных факторов, влияющих на расход топлива, его общий расход
qтопл.общ=qтоплkмkзkн, (1.35)
где км=1,15 – коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива; кз=1,2 – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимнее время; кн=1,05 – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные службы.
По вскрыше:
qтопл= 450´1,15´1,2´1,05=652л/км
По руде:
qтопл=468´1,15´1,2´1,05=678л/км
Определение необходимого парка автосамосвалов
Время рейса автосамосвала
Тр=tпогр+tдв+tразг+tдоп, (1.36)
Где tпогр – продолжительность экскаваторной погрузки автосамосвала, мин,
(1.37)
qа=120 – грузоподъемность автосамосвала, т; qе=27 – масса породы в ковше экскаватора, т; tц=0,8 – среднее расчетное время цикла экскаватора при угле поворота стрелы экскаватора 900; Е=10 – вместимость ковша экскаватора, м3; кэ=0,7 – коэффициент экскавации; tдв=12 – время движения автосамосвала в обоих направлениях между конечными пунктами, мин; tразг=1 –время разгрузки автосамосвала на приемном пункте, мин; tдоп=2 – время ожидания на примыканиях и пересечениях карьерных автодорог.
Тр=5+12+1+2=20мин
Рабочий парк автосамосвалов
(1.38)
где Qсм – сменный грузопоток карьера, т
(1.39)
А=8029 – годовая производительность карьера, т.т.; кн=1,1 – коэффициент неравномерности грузопотока; Тсм=8 – продолжительность смены, ч; Qа – производительность автосамосвала, т/смену,
(1.40)
ки =0,85 – коэффициент использования смены; кq=0,93 – коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала
Инвентарный парк автосамосвалов
(1.41)
где кг=0,86 – коэффициент готовности; ки.п=0,9 – коэффициент использования рабочего парка; кр.с=1 – режим работы автосамосвала.