
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Механизация производственных процессов Оленегорского карьера ОАО «Олкон»
Годовая производительность экскаватора
Qгод=Qсм´Nсм, м3, (1.17)
где Nсм=745 – число рабочих смен в году
Qгод= 1586,7´745=1182т.м3
Выбор типа автосамосвала
Оптимальный весовой модуль:
(1.18)
где tц=0,5 – время цикла экскаватора при повороте стрелы на 900, мин;
с=tз(tц+tдв+tр+tз), (1.19)
tз=1- время замены груженного автосамосвала порожним у экскаватора, мин; tдв – время движения автосамосвала с грузом и порожняком за один рейс, мин (14,1и 16 соответственно плечу откатки 1,5 км (вскрыше) и 2,2 км (руда); tр=2 – время разгрузки автосамосвала на приемном пункте, мин
Для породной откатки:
Для рудной откатки:
Средневзвешенное значение весового модуля по годовому грузообороту:
(1.20)
где Ар и Ав=761 и 2900 – соответственно производительность карьера по руде и по вскрыше, м3/год; Lр и Lв=2,2 и 1,5 – соответственно средневзвешенное плечо откатки по руде и по вскрыше, км
Определим наиболее подходящую грузоподъемность автосамосвала:
qа=qе´mв, (1.21)
qе – масса породы в ковше экскаватора, т
qе=Екэg, (1.22)
кэ=0,6 – коэффициент экскавации для скальных пород; g=2,7 – плотность породы в целике, т/м3
qе=10´0,6´2,7=16,2 т
Тогда оптимальная грузоподъемность автосамосвала по техническим условиям составит:
Qа=16,2´9=145,8 т
Выбираем ближайший в параметрическом ряду автосамосвал грузоподъемностью 120 т. Значение объемного модуля комплекса определяем как:
m0=mв´кн , (1.23)
кн=0,73 – средний коэффициент наполнения ковша экскаватора в заданных условиях
m0=9,4´0,73=7
Вместимость кузова автосамосвала:
, (1.24)
кнк – коэффициент наполнения кузова ковша с учетом ”шапки”.
Тяговый расчет
Сила тяги автосамосвала рассчитывается для движения его на руководящем уклоне по формуле:
(1.25)
где Nдв=956 – мощность дизельного двигателя, кВт; V=18 – скорость движения автосамосвала вверх по руководящему уклону, км/ч; hтр=0,85 – КПД трансмиссии; hк=0,8; hом=0,95 – коэффициент, учитывающий величину отбора мощности от главной передачи для питания бортовых систем автосамосвала
Сила тяги не должна превышать силу тяги, определенную из условия сцепления колеса с дорогой:
Fк£1000Рсцj,
Где Рсц – сцепной вес автосамосвала, кН; j =0,75 – коэффициент сцепления ведущих колес с дорожным покрытием
Сцепной вес автосамосвала определяем по формуле:
Рсц=x(mа+qа)q, (1.26)
mа=90 – собственная масса автосамосвала, т; qа – расчетная масса груза в кузове, т; x=0,65 – коэффициент, учитывающий часть веса автосамосвала с грузом, приходящуюся на ведущие колеса
qа=q+qт ,
q - грузоподъемность автосамосвала, т (120); qт –масса тары, т (210)
Рсц=0,65(90+330)9,81=2678,1 кН
F £ 1000´2678,1´0,75=2008575
Определение скорости движения автосамосвала
Для укрупненных расчетов принимаем по условию уклон всех автосъездов iр=80%, тогда динамический фактор автомобиля:
для движения вверх по съезду с грузом
D1 = w0´ip = 40´0,8=32Н/кН; (1.27)
для движения с грузом по горизонтальной площадке
D2 = w0 = 40Н/кН
для движения без груза
D3 = w0 ,
где w0 и w0 – удельное сопротивление движению в грузовом и порожнем направлениях.
Среднетехническая скорость движения автосамосвала:
(1.28)
Безопасная скорость движения на поворотах:
, (1.29)
R=12 – радиус кривой, м; fск=0,3 – коэффициент бокового скольжения; iв=0,06 – поперечный уклон виража
Определение тормозного пути автосамосвала
Тормозной путь автосамосвала определяется по формуле: