
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Экономическая оценка улучшения качественных показателей эксплуатационной работы.
где - участковая скорость движения до и после её увеличения, км/час.
Участковая скорость до изменения может быть определена по формуле:
где - техническая скорость движения поездов, км/час; - коэффициент участковой скорости.
Используя формулы можно определить значение поездо-часов простоя поездов на промежуточных станциях ( ) до их изменения.
Экономия капитальных вложений в локомотивный парк ( ).
где - сокращение локомотиво-часов работы поездных локомотивов.
где - изменение локомотиво-часов нахождения локомотивов в пути; - доля времени нахождения локомотивов на деповских путях и пунктах смены локомотивных бригад.
Часы нахождения поездных локомотивов в пути:
Задача 1.3
Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате сокращения оборота вагона за счёт снижения времени простоя вагонов под грузовыми операциями на 10%.
Исходная информация
№ |
Показатель |
Усл. обзначение | |
1 |
Доля времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот |
0,4 | |
2 |
Полный рейс вагона, км |
450 | |
3 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут |
380 | |
4 |
Общие вагоно-часы рабочего парка вагонов за год, млн. |
185,0 | |
5 |
Работа дороги, ваг/сут |
4500 | |
6 |
Себестоимость вагоно-часа, руб. |
5,95 | |
7 |
Средняя цена грузового вагона, тыс.руб. |
370 |
Экономия эксплуатационных расходов от сокращения оборота вагона ( ) определяется:
где - экономия вагоно-часов простоя вагонов под грузовыми операциями;
- себестоимость вагоно-часа, руб.
где - сокращение оборота вагона за счёт заданного уменьшения времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот, часы; - работа дороги, ваг/сут
Оборот вагона может быть рассчитан по следующим формулам:
где - время нахождения вагона в пути, на технических станциях и под грузовыми операциями за оборот, соответственно, часы.
При расчёте сокращения оборота вагона в результате уменьшения времени простоев вагонов под грузовыми операциями следует учесть, что остальные элементы оборота вагона остаются без изменения.
Экономия капитальных вложений в вагонный парк от сокращения оборота вагона ( ) определяется:
Задача 1.3
Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 7%.
Исходная информация
№ |
Показатель |
Усл. обзначение | |
1 |
Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг |
44,8 | |
2 |
Общий пробег вагонов, млн. ваг-км |
1,54 | |
3 |
Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему |
0,21 | |
4 |
Среднесуточный пробег вагонов, км/сутки |
380 | |
5 |
Себестоимость вагоно-км, руб |
0,07 | |
6 |
Цена грузового вагона, тыс. руб |
350 |