
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Потребители
Потребителями СМК являются жители нашего города (основная категория от 18 лет и до 35 и старше), которые будут пользоваться услугами СМК.
Потребители будут делиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
От потребителей в СМК зависит все, даже спортивные виды услуг будут меняться в зависимости от желания большинства клиентов.
Основные факторы влияния на потребителей:
¨ Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
¨ Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток)
¨ Возраст (основной возраст 18-40 лет)
¨ Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.
¨ Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
¨ Сезонность (Зависимость от времени года). Летом число пользователей услугами СМК будет резко убывать, т.к. это время огородов, курортов, санаториев и т.д. Лето для СМК – мертвый сезон.
.Повторные покупки
Проблема признания.
Процесс приобретения чего-либо начинается с осознания покупателем данной потребности, т.е. прежде чем стать потребителями услуг СМК люди должны понять, что эти услуги нужны для физического здоровья организма. Процессу осознания покупателей в необходимости услуг СМК будет помогать информационно - методический отдел МУ «Молодежный Центр», который находится на полном финансировании Администрации г. Сарова, и группа пропаганды здорового образа жизни.
Получение информации.
Информацию о предоставлении услуг СМК любой человек сможет узнать в Информационном отделе МУ «МЦ», а так же с помощью рекламы в СМИ.
Оценка альтернатив
1)Доступность.Услуги СМК доступны всем желающим.
2)Осведомленность.
Этому пункту будет уделяться большое внимание. Тренера будут знакомить потребителей с видами спортивно-оздоровительных услуг СМК, для чего надо заниматься тем или иным видом спорта, сопоставлять желания потребителей с возможностями СМК и советовать каким видом услуг лучше всего воспользоваться, чтобы достигнуть желаемой цели. Вообще осведомленность людей является частью работы тренеров. Тренер должен хорошо информировать клиентов на протяжении всего курса услуг. Необходимо составить каждому индивидуальный курс занятий, объяснить людям для чего необходим тот или иной тренажер или упражнение, как часто надо заниматься, чтобы достичь успехов в этом виде спорта и даже составлять диеты питания для большего эффекта от занятий.
Решение о покупке.
Для решения о покупке человеку необходимо рассмотреть многие факторы:
ü Наличие времени для занятий спортом
ü Присутствие желания заниматься
ü Соответствие цены услуг ожиданию потребителя
ü Чьими услугами лучше воспользоваться
ü Качество обслуживания и опыт тренеров.
Решив эти вопросы, человек сможет принять правильное решение о покупке услуг СМК. Помочь ему в этом смогут тренера и информационный отдел МУ «МЦ». А так же предоставляется одно бесплатное занятие.
Действия после покупки.
Удовлетворение или неудовлетворение наших услуг отразиться на дальнейшем поведении потребителя.
Одна американская компания выяснила, что о каждом случае недовольства одного покупателя узнают около сорока потенциальных покупателей, следовательно, каждый случай недовольства оказывает куда более отрицательный результат, чем можно предположить.
Таблица реакций потребителя и ответных действий производителя.
Прошлый опыт потребителя |
Потребитель |
Производитель | ||
Реакция потребителя |
Результат |
Маркетинговые действия |
Результат | |
Единичный положительный опыт |
Удовлетворение запросов |
Стремление купить снова |
Предоставление бесплатных занятий |
Повышение престижа |
Повторный положительный опыт |
Повторное удовлетворение |
Формирование образа услуг |
Реклама |
Укрепление престижа СМК |
Единичный отрицательный опыт |
Неудовлетворение запросов |
Желание сменить производителя |
Разъяснение причин неудовольствия |
Возврат престижа |
Повторный отрицательный опыт |
Повторение неудовлетворения |
Стремление больше не пользоваться услугами СМК |
Возврат денег |
Потеря престижа по данной услуге |