
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Расчётно-экономическая часть.
Косвенные расходы
, т.е. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и цеховые расходы, распределяются по изделиям пропорционально ГФОТ основных производственных рабочих.
(2.19)
R женск.туфли = ГФОТ жен.туфли / (ГФОТ жен.туфли + ГФОТ муж.ботинки) |
Rчашки = 10989,6 / 17110,8 = 0,64 (коэффициент при дет.туфлях)
(2.20)
R муж.ботинки = 1 – R жен.туфли |
Rтарелки = 1 – 0,64 = 0,36 (коэффициент при дет.ботинках)
(2.21)
Цеховая = Е прямых + Расходы на содерж. и + Цеховые себестоимость расходов эксп-цию оборуд. расходы |
Цеховая себестоимость = 45659,7 + 3852,1 + 9999,3 = 59511,1 тыс.руб.
(2.22)
Производственная = Цеховая = Общезаводские себестоимость себестоимость расходы |
Производственная себестоимость = 59511,1 + 7141,3 = 66652,4 тыс.руб.
Внепроизводственные расходы
на себестоимость продукции распределяются пропорционально производственной себестоимости. Превышение величины внепроизводственных расходов над нормативным показателем (6%) погашается из прибыли предприятия.
66652,4 – 100%
2332,8 – х
х = 3,5%
Определение цены продукции.
Оптовая цена
– цена, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализует свой товар.
Установление цены – это трудный и сложный процесс, требующий учета большого количества факторов. Все факторы, влияющие на ценообразование, можно подразделить на две группы – внешние и внутренние.
Внешние факторы
определяются рынком, на котором действует предприятие. Принятие конечного решения по установлению цены зависит от ответа на следующие вопросы:
1. Каков общий спрос на рынке на данный продукт?
2. Имеются ли на рынке аналогичные товары других фирм?
3. Какова цена на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм?
4. В чем больше заинтересованы покупатели: в меньшей цене не продукцию или в более высоком качестве товара?
5. Является ли продукция фирмы настолько новой и уникальной, что она сможет вытеснить с рынка продукцию других фирм?
Таким образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо знать положение на рынке, потребности покупателя.
Внутренние факторы
также учитываются при ценообразовании. Наиболее важное место среди этих факторов занимает себестоимость. Необходимо сопоставить величину затрат с возможностью их покрытия при установлении цены. Выживаемость компании зависит от степени покрытия не только текущих расходов, но и расходов связанных с капитальными вложениями, рассчитанными на длительный период.
На практике при ценообразовании предприятия учитывать информацию как о рынке (внешние факторы), так и о затратах (внутренние факторы).
(2.23)
Цизд i = Сполн I * ( 1 = Rпр-ции / 100 ) |
Цизд
i
– оптовая цена предприятия;
Сполн
i
– полная себестоимость продукции;
Rпр-ции
– рентабельность продукции.
R дет. туфли = 45% (дано)
R дет. ботинки = 35% (дано)
Ц дет. туфли = 355347,4*(1+45/100)=51253,7 тыс.руб.