
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Технико-экономическое обоснование проблемы
Портрет респондентов характеризуют следующие данные.
Место жительства
Таблица №2.3.
Количество респондентов |
% к числу респондентов | |
Москва Московская область Другой город Другая область Нет ответа Вся выборка |
118 16 4 4 3 145 |
81,4 11,0 2,8 2,8 2,1 100,0 |
Далее все результаты представлены только по москвичам.
Также потребителей распределили по полу, в % к итогу ответов: женщины – 58,47, мужчины – 41,53. всего ответивших – 100.
Распределение по виду деятельности
в % к итогу ответов Таблица № 2.4.
Служащие коммерческих предприятий Служащие госпредприятий Домохозяйки Научные работники Пенсионеры Предприниматели Учащиеся Рабочие Другие |
38,8 23,3 8,6 6,9 6,0 5,2 5,2 2,6 3,4 |
Итого |
100,0 |
Возраст респондентов в % к итогу ответов выглядел следующим образом: люди моложе 20 лет – 6%, от 21 до39 лет – 52,1%, от 40 до 58 лет – 3,6%, от 59 до 77 лет 10,3%. Общий итог опрашиваемых 100%
Распределение по уровню дохода также в процентном отношении к итогу ответов выглядело следующим образом: респонденты, имеющий средний уровень дохода составили 71,6% от общего числа, с низким уровнем – 25,0%, с высоким уровнем 3,4%. Общий итог – 100,00%.
При этом, по мнению респондентов, средневзвешенный уровень дохода на одного человека составляет:
- низкий уровень – 80 долларов США;
- средний уровень – 390 долларов США;
- высокий уровень – 1050 долларов США.
Основной вопрос, который задавался респондентам, касался их предпочтений между отечественными и импортными товарам. Обработка полученной информации дала следующие результаты.
Что касается непродовольственных товаров, то подавляющего предпочтения к отечественной продукции здесь уже не наблюдается:
В % к итогу ответов:
Предпочитают отечественные: 51%;
Предпочитают импортные: 59,9%;
Остались безразличны: 25%;
Итого: 100%
Где обычно покупают непродовольственные товары
респонденты со средним уровнем дохода
Таблица № 2.5.
% к числу ответивших |
% к числу ответов | |
В магазине недалеко от дома На вещевых рынках В магазине вблизи работы На оптовых ярмарках В супермаркете За границей С рук Везде |
52,6 47,4 31,6 10,5 9,2 9,2 2,6 2,6 |
31,7 28,6 19,0 6,3 5,6 5,6 1,6 1,6 |
В разбивке по товарной группе эти данные выглядят следующим образом:
В % число ответов:
Отечественная обувь 76%;
Импортная обувь 82,9%;
Остались безразличны, какую обувь приобретать 9,5%.
Где обычно покупают непродовольственные
товары респонденты с низким уровнем дохода
Таблица № 2.6.
% к числу ответивших |
% к числу ответов | |
На вещевых рынках В магазине недалеко от дома В магазине вблизи работы В супермаркете За границей На оптовых ярмарках Везде |
61,5 42,3 26,9 7,7 7,7 3,8 3,8 |
40,0 27,5 17,5 5,0 5,0 2,5 2,5 |