
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Деловое предназначение субъектов предпринимательского бизнеса
Содержание и структура бизнес-плана зависят от цели его составления и области применения, но в целом обычно он состоит из следующих элементов: резюме (кратко суммирующее основные моменты бизнес-плана); сведения о компании (раскрывается содержание бизнеса и направления работы); анализ рынка (определяется объем рынка сбыта для производимого продукта (работы или услуги), доля рынка, которую предполагается Захватить); план по маркетингу и продажам (где отражаются планируемые объемы продаж и пути их достижения); оперативный план (план приобретения оборудования, закупок, проведения строительства или ремонта и др.); план по трудовым ресурсам (подготовка и наем рабочей силы); финансовый план (здесь обобщаются прогнозные денежные потоки).
Прежде чем начать собственное дело необходимо очень тщательно и, по возможности, объективно определить свой сильные и слабые стороны с точки зрения профессиональных способностей, интересов, умственного развития, способностей к выполнению деловой деятельности. Для этого необходимо составить прогноз того, как воспримет эти сильные и слабые стороны внешнее окружение.
В США, к примеру, это делается с помощью специально разработанных тестов на определение специфических качеств субъектов предпринимательского бизнеса. При создании собственного бизнеса анализируются факторы, влияющие на формирование во внешней среде положительных оценок деятельности предпринимателей и потому активизирующие внутреннюю мотивацию данных предпринимателей прежде всего в сфере рационализации бизнеса и развития деловых способностей.
Подобную тщательность и серьезность американцев в деле создания собственного предпринимательского бизнеса можно объяснить тем, что в США не любят людей, берущих на себя обязательства, которые они не в состоянии профессионально выполнить на достаточно высоком уровне.
Рис. 1.2. Положительные внешние реакции
Деловое предназначение может не выявляться предпринимателями в ходе тщательного анализа внутренних и внешних ожиданий, а угадываться или даже предугадываться ими. В тех случаях, когда субъектам предпринимательского бизнеса удается угадать (предугадать) свою собственную предпринимательскую миссию взамен ее выявления, можно констатировать огромное везение либо необычайную интуицию удачливых предпринимателей. Ведь точные ответы на все типовые вопросы находятся ими по воле случая.
В реальной жизни ни один серьезный профессиональный предприниматель, конечно, не позволяет себе постоянно делать ставку лишь на удачу. Поэтому для правильного определения собственного делового предназначения он старается добиться соответствия внутренних и внешних ожиданий. Это возможно двумя способами - путем адаптации собственных стратегических целей к потребностям внешней среды либо путем адаптации внешней среды к своим собственным стратегическим целям. Чаще всего предприниматели прибегают к первому способу. Но некоторые идут и по второму пути.
В данном случае они как бы «навязывают» своему окружению потребности в своих товарах (услугах, работах), а заодно - приучают это окружение к неизбежности собственного присутствия на рынке. Чтобы действовать так, предпринимателям надо обладать огромной силой воли, высокой энергетикой, быть постоянно активными и инициативными, демонстрировать высочайший уровень предприимчивости. Обычно данный путь выбирается теми, кто настойчиво предлагает обществу свои товары (услуги, работы), а также содержание и технологии своего бизнеса в качестве эталона. Это можно наблюдать, к примеру, в деловой деятельности предпринимателей, работающих в модельном бизнесе, в шоу-бизнесе, а также в поведении лидеров крупного производственного, финансового и коммерческого бизнеса.