
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Система бизнеса. Системный качества современного предпринимательского бизнеса
Несовпадение интересов проявляется в том, что субъектам бизнеса всякий раз необходимо формулировать иерархию интересов, т.е. предпочитать одни деловые интересы другим, идти на вынужденные компромиссы в процессе реализации интересов. Субъекты бизнеса вынуждены ограничивать свои действия ради достижения приоритетных целей даже в том случае, если эти цели навязаны им другими субъектами бизнеса. В процессе деловой деятельности несовпадение деловых интересов приводит к противостоянию между ними, а затем — к противоречивости в действиях субъектов бизнеса и во взаимодействии между ними.
Реализуя свои эгоистические притязания, люди выступают как частные лица, преследующие частные интересы, а бизнес - как частное дело этих людей. Напротив, реализуя общественные притязания, люди выступают как общественные субъекты, преследующие и отстаивающие общественные интересы, а бизнес - как общественно полезное или общественно необходимое дело.
С развитием разделения труда в человеческом обществе, специализации деятельности людей такое несовпадение стало, за исключением натурального хозяйства, типичным стимулом предпринимательской активности. « .Человек постоянно нуждается в помощи своих ближних, - писал Адам Смит. - Он скорее достигнет своей цели, если обратится к их эгоизму и сумеет показать им, что в их собственных интересах сделать для него то, что он требует от них . Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно, - таков смысл всякого подобного предложения. Именно таким путем мы получаем друг от друга большую часть услуг, в которых мы нуждаемся. Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов».
Следовательно, предпринимательский бизнес, связанный с производством и распределением материальных благ, оказанием услуг, выполнением работ, оказался и продолжает оказываться сегодня подчиненным потребностям разнообразных членов человеческого общества. Поэтому предпринимательский бизнес, направленный, на первый взгляд, исключительно на удовлетворение эгоистических интересов самих предпринимателей, всегда имеет значение общественно полезной деятельности.
Мотивация к занятию предпринимательством как общественно полезным делом имеет для активных, энергичных, инициативных и предприимчивых людей не менее весомое значение, чем их мотивация, обусловленная наличием эгоистических деловых интересов. В самом общем виде она обусловлена тем, что субъекты современного предпринимательства стремятся произвести такую продукцию, выполнить такие работы или оказать такие услуги, которые пользовались бы спросом у других субъектов бизнеса. Фактически при широком разделении труда субъекты современного бизнеса повсеместно работают друг для друга.
Могут ли они при этом игнорировать интересы друг друга ? В каждом конкретном случае могут. Так, к примеру, ведут себя продавцы, навязывая покупателям любые товары, независимо от уровня их качества, искусственно создавая ажиотажный спрос, формируя критерии высокой моды исходя из собственных интересов, связанных с максимизацией предпринимательского дохода. Однако ни один из предпринимателей не может позволить себе игнорировать объективные тенденции развития потребностей людей и потребительских ожиданий рынка. Каждый из субъектов бизнеса обязан подстраивать свою деловую деятельность к проявлениям закона возвышения потребностей и к закономерностям потребительского поведения.