
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Анализ товарного ассортимента.
Это лишь не большая часть того товарного ассортимента, который представлен у «ЧП Масалев».
Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.
Табл. 7
Оценка ассортимента предприятия «Заречье» с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка
Наименование товарных групп |
Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов | |
«Взыскательные потребители» |
«Потребители, ориентирующиеся на качество товара» | |
Колбасные изделия |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор колбасных изделий. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. |
Молочные товары |
Соответствие среднее. В магазине представлен очень широкий ассортимент различной молочной продукции, которая способна удовлетворить самый взыскательный вкус. |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент молочной продукции от различных производителей по различным ценам. |
Полуфабрикаты |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор как местной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными марками. |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус. |
Табл. 8
Анализ динамики реализации товаров по ассортименту
Наименование товаров (товарных групп) |
Объем продажи, тыс.руб. | |||
Базисный период 2002 год |
Отчетный период 2003 год |
Средний темп роста, % | ||
Колбасные изделия |
5100 |
6700 |
31.37 | |
Молочные товары |
12000 |
26500 |
120.81 | |
Полуфабрикаты |
7800 |
12300 |
57.69 | |
Средний темп роста, % = Отчетный период / Базисный период × 100
С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж. Данные по отчётному периоду представлены в таблице 9.
Таблица 9
Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде
Наименование товара (товарной группы) |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля вклада, % |
Вклад нарастающим итогом, % |
Группа и ее вклад в результат |
Полуфабрикаты |
12300 |
17,9 |
45,3 |
В 17,9% объёма продаж |
Колбасные изделия |
6700 |
12,5 |
65,4 |
С 12,5% объёма продаж |
Молочные товары |
26500 |
45,7 |
97 |
А 45,7% объёма продаж |