
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Состав основных поставщиков товаров. Определение оптимального партнера
Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.
Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:
· репутация и имидж;
· количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
· соблюдение сроков, графиков поставки;
· уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена \ качество, цена \количество);
· условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
· взаимоотношения с заказчиками;
· дополнительные услуги
.
С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.
Так как у «ЧП Масалев» большое количество поставщиков то целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.
Я возьму для сравнительного анализа таких крупных поставщиков, как «Сладкая Жизнь», «Вкусная Линия», «Гармония», «Медведь».
Данные полученные при расчете занесем в таблицу.
табл. 3
Расчет рейтинга поставщика 1 ( «Сладкая жизнь» )
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1. Надежность поставки |
0,30 |
8 |
2,4 |
2. Цена |
0,25 |
10 |
2,5 |
3. Качество товара |
0,15 |
9 |
1,35 |
4. Условия платежа |
0,15 |
6 |
0,9 |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6. Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
9 |
0,45 |
Итого: |
1,00 |
8,3 |
Рейтинги других поставщиков рассчитаем точно таким же образом, а результаты исследования занесем в сводную таблицу.
табл .4
Критерии выбора поставщика |
Поставщики | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. Надежность поставки |
2,4 |
2,4 |
1,8 |
1,8 | |
2. Цена |
2,5 |
2 |
2,25 |
1,5 | |
3. Качество товара |
1,35 |
1,35 |
1,2 |
1,05 | |
4. Условия платежа |
0,9 |
0,9 |
1,2 |
1,05 | |
5. Возможность внеплановых поставок |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
0,4 | |
6. Финансовое состояние поставщика |
0,45 |
0,3 |
0,45 |
0,3 | |
Итого: |
8,3 |
7,55 |
7,7 |
6,1 |