
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.
Надо заметить, что привлечение заемных средств в оборот предприятия – явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются.
Произошли существенные изменения в структуре заемного капитала. Во-первых, следует отметить, что он сформирован из кредиторской задолженности ЗАО «Аксион-социал». В 2002 году по сравнению с 2001 годом значительно увеличилась доля задолженности персоналу по оплате труда и снизилась доля задолженности поставщикам. Главный акцент руководству предприятия необходимо сделать на принятии мер по недопущению просроченной кредиторской задолженности, что приводит к начислению штрафов и к ухудшению финансового положения предприятия. Стоит отметить, что шаги в этом направлении предпринимаются, кредиторская задолженность перераспределилась в пользу «безопасных» кредиторов – собственных работников, но подобное положение дел может привести к снижению заинтересованности собственных работников в работе с данным предприятием, что в конечном итоге повлечет за собой ухудшение результатов ФХД.
Анализируя выше изложенные выводы
, для сокращения периода оборачиваемости оборотных средств, предприятию можно порекомендовать использовать методы «Спонтанного финансирования». Сущность метода заключается в предоставлении скидки Покупателю при условии оплаты в течение короткого срока. Привлекательность метода для Покупателя заключается в том, что Покупателю становиться выгоднее взять кредит и приобрести услугу. В этом случае процент банковского кредита будет ниже чем скидка с цены (цена отказа от скидки) предлагаемой услуги.
Сопоставим «цену отказа от скидки» со стоимостью банковского кредита (и то, и другое – на базе годовых процентных ставок). Взвесим издержки альтернативных возможностей.
ПРОЦЕНТ СКИДКИ
ЦЕНА ОТКАЗА = -------------------------------------- х 100 х
ОТ СКИДКИ 100% - ПРОЦЕНТ СКИДКИ
360
х ---------------------------------------------------------------
МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРИОД, В ТЕЧЕНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ _ КОТОРОГО
ОТСРОЧКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
ПЛАТЕЖА, дней СКИДКА, дней
Если результат превысит ставку банковского процента, то Покупателю лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течении льготного периода.
Допустим ЗАО «Аксион-социал» продает услугу своим дочерним предприятиям на условиях: скидка 3% при платеже в 15-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 60 дней. Уровень банковского процента - 10% годовых.
ЦЕНА ОТКАЗА= _3% *100* 360 дней _= 24,7%
ОТ СКИДКИ 100%-3% 60 дней-15 дней
Поскольку 24,7% > 10%, Покупателю наших услуг есть смысл воспользоваться нашим предложением: отказ от скидки обойдется на 14,7 процентных пункта (или более чем вдвое) дороже банковского кредита.
Таким образом, благодаря спонтанному финансированию
:
1. Предприятие ЗАО «Аксион-социал» сможет снизить дебиторскую задолженность, тем самым увеличить оборачиваемость оборотных средств.
2. Получив оборотные средства часть из них можно направить на ликвидацию кредиторской задолженности, тем самым улучшиться коэффициент собственных и заемных средств. Так как заемные средства состоят из кредиторской задолженности (в сумме 655,739 тыс. руб.) и большую долю составляет сумма задолженность перед персоналом (164,249 тыс. руб.), то имея оборотные средства и погасив эти суммы мы получим кредиторскую задолженность равную 491,490 тыс. руб. Тогда коэффициент соотношения собственных и заемных средств в 2002 году будет равен 491,490 тыс. руб. / 667,367 тыс. руб. = 0,70, а не 1,0.
3. При ликвидации задолженности предприятия перед персоналом также улучшится коэффициент текущей ликвидности с 1,76 до 2,3 (1150,916 тыс. руб. / 491,490 тыс. руб. = 2,3).
4. Если предприятие добьется с помощью выше приведенных методов своевременного погашения дебиторской задолженности, выполнит свои обязательства, будет иметь оборотные средства, то необходимо пожелать чтобы предприятие не теряло этих возможностей. Для этого необходимо изучать платежеспособность будущих потенциальных Покупателей своих услуг.