
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Экономическая и социальная эффективность мотивации.
3. вознаграждать соразмерно затрачиваемым усилиям. Согласно теории ожидания Врума уровень приложенных усилий будет зависеть от ожидаемого вознаграждения.
4. справедливое распределение доходов между членами коллектива (теория равенства Дж. Адамса)
5. обеспечить некоторую долю независимости работников, при которой каждый сможет наиболее полно проявить себя ("самовыражение по Маслоу").
6. сотрудник должен иметь перспективы роста: возможность учиться и совершенствоваться, планировать карьеру и возможность продвижения по службе (потребности роста Альдерфера).
7. обеспечение необходимых условий труда. По теории Герцберга необходимо наличие "гигиенических" факторов в организации. Сюда можно отнести следующие факторы:
а) защита здоровья и обеспечение безопасных и благоприятных условий труда (физиологические потребности и потребности в безопасности по Маслоу)
б) социальные контакты - возможность взаимодействовать с другими (потребность связи Альдерфера, потребность соучастия Мак-Келланда).
8. информирование работников об экономических и стратегических задачах предприятия и др. Информация, необходимая сотрудникам в работе, должна представляться им своевременно и полно.
Эти правила дают общие представления об эффективном мотивировании и улавливают общие закономерности процесса мотивации.
Экономисты не дают универсальных рекомендаций, как сконструировать систему мотивации, так как применяемые методы мотивации должны соответствовать структурным особенностям организации и кроме того их применение носит ситуационный характер.
Приложения.
Рисунок 1. Пирамида потребностей Маслоу.
само ВТОРИЧНЫЕ
выражение ПОТРЕБНОСТИ
![]() |
признание и причастность
принадлежность и причастность ПЕРВИЧНЫЕ
безопасность ПОТРЕБНОСТИ
физиологические потребности
Рисунок 2 Двухфакторная модель Герцберга
а)
ФАКТОРЫ ГИГИЕНЫ
условия труда; стиль руководства
вознаграждение; климат на
+ соц. отношения; предприятии -
![]() |
отсутствие неудовлетворенность
неудовлетворенности
необходимо снять
неудовлетворенность
б) МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ
работа, как ценность сама по себе;
чувство ответственности;
признание; успехи в работе;
совершенствование
+ -
![]() |
удовлетворенность отсутствие
удовлетворенности
![]() |
необходимо мотивировать работников
+
- наличие факторов;
-
отсутствие факторов;
Заключение.
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи – выживание фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом.