
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Рыночный механизм ценообразования
1.
Спрос, факторы, влияющие на спрос, графическое и математическое представление спроса.
2.
Предложение, понятие, факторы, определяющие, графическое и математическое представление предложения.
3.
Цена равновесия и ее изменение в зависимости от соотношения спроса и предложения.
1.
Спрос
− обеспеченная денежной массой потребность в том или ином товаре. Спрос − это платежеспособная потребность покупателя.
![]() |
. Совокупный спрос определяется потребителями в целом, реакцией рынка на то или иное изменение факторов.
Кривая совокупного спроса
Кривая спроса
− геометрическое место точек, каждая из кот. показывает, какое кол-во товара потребитель готов приобрести по данной цене.
Факторы, влияющие на спрос:
1) вкусы покупателей, отношение покупателя к товару;
2) количество покупателей на данном рынке (если увеличивается, кривая сдвигается вправо);
3) доход покупателей (при уменьшении кривая сдвигается влево);
4) цена товаров-заменителей;
5) инфляция (заставляет кривую подниматься вверх).
, где a0 − свободный член;
a1 − определяет угол наклона кривой;
Пример:
Дано: Q1 = 300 P1 = 50 Q2 = 500 P2 = 40 |
Решение:
|
Можно ли описать кривой? |
Ответ: |
2.
Предложение
− то количество товара, которое производитель готов предложить на данном рынке.
Кривая предложения− геометрическое место точек, каждая из кот. показывает, какое кол-во товара производитель на данном рынке готов предложить по соответствующей цене.
Кривая совокупного предложения
Факторы
:
1) количество производителей на данном рынке (если больше − вправо);
2) технология производства;
3) цена экономических ресурсов;
4) налоги и субсидии;
5) природно-климатические условия.
, где
− угол наклона, темп роста
3.
![]() |
соответствует такой ситуации на рынке, когда потребитель готов приобрести по данной цене определенное количество товара, а производитель готов предложить это количество товара по этой же цене.
Рынок не может длительное время находиться в состоянии равновесия.
Цена равновесия меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Существует 4 разновидности
таких изменений
.
1.
Увеличился доход
2.
Уменьшился доход
3.
Введение дополнительных налогов
4.
Государство ввело дотации производителям за увеличение выпуска