
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Возможные пути улучшения фиансового состояния фирмы ЗАО «Модемтрансавто»
В связи с этим можно выделить основные партнерские группы, как субъекты финансового анализа, их вклад в деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и цели, которые они преследуют в отношении финансовой диагностики.
Табл. 1
Основные партнерские группы коммерческой организации
Основные партнерские группы |
Вклад партнерской группы |
Требуемый вид компенсации |
Цель, преследуемая при финансовом анализе |
1 |
2 |
3 |
4 |
Собственники |
Собственный капитал |
Дивиденды |
Финансовые результаты и финансовая устойчивость |
Заимодавцы |
Заемный капитал |
Проценты |
Ликвидность - способность предприятия мобилизовать денежную наличность, чтобы уплатить долги |
Руководители (администра-ция) |
Знание дела и умение руководить |
Оплата труда и доля прибыли сверх оклада |
Вся информация, полезная для управления |
Персонал (служащие) |
Выполнение работ в соответствии с разделением труда |
Зарплата, премии, социальные условия |
Финансовые результаты предприятия и его ликвидность |
Поставщики средств и предметов труда |
Поставка средств и предметов труда |
Договорная цена |
Финансовое состояние: ликвидность |
Покупатели (клиенты) |
Сбыт продукции |
Договорная цена |
Финансовое состояние и состояние запасов готовой продукции и товаров |
Общество (государство) в лице налоговых органов |
Услуги общества (государства) |
Уплата налогов полностью и в срок |
Финансовые результаты предприятия |
К неосновным партнерским группам относят пользователей, непосредственно не заинтересованных в результатах деятельности предприятия. Сюда входят фондовые биржи, страховые компании, аудиторские фирмы, пресса, профсоюзы и пр.
В качестве объекта финансового анализа выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на достижение целей его существования, которые могут быть различными для различных предприятий.