
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Разработочные и вспомогательные таблицы
Показатели для расчета эффекта финансового рычага
1. Уровень налогообложения прибыли:
Н = стр.150 форма №2/п.1 х 100%
Н0 = 812/2444 х 100% = 33,2%
Н1 = 1250/3985 х 100% = 31,4%
2. Эффект финансового рычага:
ЭФР = п.7/п.8 х (п.2 – п.6) х (1-0,24)
ЭФР0 = 3200/2600 х (28,1 – 7,5) х (1-0,24) = 19,269%
ЭФР1 =2964/3382 х (43,1 – 22,1) х (1 – 0,24) = 3,987%
ВЫВОД:
Финансовый рычаг (финансовый леверидж) представляет собой
показатель, отражающий степень чувствительности валового дохода
организации к изменению капитала организации.
Значение этого фактора по ОАО «Вега» за анализируемый период изменилось на -5,282%, темп роста составил 72,6%, то есть ЭФР уменьшился, что произошло в результате снижения среднегодовой стоимости заемного капитала (на 236 тыс.руб.) и уровня налогообложения прибыли, а также вследствие увеличения цены заемных средств на 14,6%, темп роста составил 294,7%.
Таблица 13
Расчет влияния трудовых факторов на прирост выручки от продаж
ОАО «Вега» за 2002 г.
Показатель |
Условное обозначение |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+; -) |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Среднесписочная численность работников, чел. (стр.760 таблицы 7 из приложения №5) |
R |
190 |
210 |
+20 |
2. Количество рабочих дней |
Дн |
251 |
250 |
- 1 |
3. Средняя продолжительность одного рабочего дня, час |
t |
7,9 |
8,0 |
+0,1 |
4. Выручка от продаж в расчете за 1 человеко-час, руб. (п.5/ п.1 х п.2 х п.3) |
|
0,0788 |
0,0793 |
0,0005 |
5. Выручка от продаж, тыс. руб. |
N |
29670 |
33304 |
3634 |
6. Влияние на изменение выручки от продаж факторов, тыс.руб. - всего: |
∆N |
Х |
Х |
3634 |
в том числе а) среднесписочной численности работников |
х1 |
Х |
Х |
3172 |
б) количества рабочих дней |
х2 |
Х |
Х |
-120,536 |
в) средней продолжительности одного рабочего дня |
х3 |
Х |
Х |
378,158 |
г) выручки от продаж в расчете за 1 человеко-час |
х4 |
Х |
Х |
204,575 |
Факторный анализ выручки от продаж
Для расчета влияния факторов на показатель выручки от продаж рекомендуется использовать следующую факторную модель:
N = R·Дн·t·= x1 ·x2 ·x3 ·x4