
Современные финансы - это способ измерения эффективности жизни и деятельности нынешнего человека. Состояние финансов неумолимо показывает результаты его работы или бизнеса.
Внешнее управление (судебная санация).
Также внешний управляющий имеет обязанности:
· принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
· разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
· вести бухгалтерский, финансовый, статистический учёт и отчётность;
· заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявляемых к должнику требований кредиторов;
· принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
· вести реестр требований кредиторов;
· реализовать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
· информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
· представить собранию кредиторов отчёт об итогах реализации плана внешнего управления;
Меры по восстановлению платёжеспособности должника:
· перепрофилирование производства;
· закрытие нерентабельных производств;
· взыскание дебиторской задолженности;
· продажа части имущества должника;
· уступка прав требования должника;
· увеличение уставного капитала должника за счёт взносов участников и третьих лиц;
· размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
· продажа предприятия должника;
· замещение активов должника;
Санация.
При санации собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии собственных возможностей способны в короткое время эффективно использовать полученные финансовые средства.
ФСДН разработала два подхода к оздоровлению неплатёжеспособных предприятий:
· санация с учётом наличия текущего спроса на их продукцию на рынке, состояния основных производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и квалификации производственного персонала, оценки внутренних резервов;
· вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.
Для реализации этих задач органы исполнительной власти формируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:
· величину износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со среднеотраслевым показателем;
· уровень спроса на основные виды выпускаемой продукции исходи из её качества и потребительских свойств.
Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия способны самостоятельно изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Четвёртая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предприятия четвёртой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.